«Каждому своё». О CRM – системах. Лайфхак для малого бизнеса

17 авг 2020

Ни для кого не секрет, что все крупные компании используют CRM системы. Действительно, отследить цепочку менеджер-клиент в больших организациях сложно, системность и общность доступа в этом случае просто необходима. Excel с такой задачей не справится. Не поможет данная программа и тем, кто владеет интернет-магазином. «Старый добрый» Excel бессилен, когда в день у тебя десятки, тысячи, а то и сотни тысяч заказов.

CRM для компании, в штате которой от 20 до 100 человек

Конечно, организации, в которых от трех до десяти сотрудников могут работать с базой Excel или с бесплатной версией простой CRM системы. А если в компаниях от 20 до 100 человек? В таком случае автоматизация рабочего процесса посредством CRM системы повысит показатели продаж на 30–40 %. Вы спросите: «Разве система сама начнет продавать?» Конечно, нет, но за счет автоматизации клиентской базы и других рутинных процессов компании, прибыль начинает увеличиваться.

    Качественная CRM система:

  • Объединяет клиентские базы в общую. Каждый сотрудник не только видит свою базу и базы коллег, но и понимает, кто работает с данным клиентом и на каком он этапе.
  • Сохраняет заявки от клиентов. Если у вас есть заявки с сайта, они могут не дойти до менеджера по разным причинам: забыли передать, вовремя не увидели (давняя заявка). В CRM такие сообщения поступают автоматически, менеджер сразу видит информацию о заявке.
  • Выстраивает отчеты за любой период. Таким образом, система помогает провести аналитику и, например, увидеть воронку продаж.
  • Контролирует продажи. Умная система позволяет отследить продуктивность работы менеджера, планирование последующих продаж и оценить качество сервиса обслуживания клиентов.
  • Интегрируется с другими ресурсами. Эта сверхспособность CRM-системы позволяет получать заявки от клиентов не только через сайт, социальные сети, IP- телефонию, но и интегрироваться с другими приложениями и системами.

Бесплатная CRM-система как старт для молодых компаний

Что делать тем компаниям, которые находятся в начале пути и не имеют возможности приобрести платную версию CRM системы? В этом случае можно рассмотреть возможность использования бесплатных систем. Функционал таких программ уступает платным: ограниченное количество лидов, контактов, клиентов в базе; небольшой объем общего хранилища файлов; минимальный набор функционала для ведения маркетинговых компаний – email- и SMS-рассылок, рекламных акций; ограничения интеграции CRM с другими программами. К существенным недостаткам бесплатных систем можно отнести: отсутствие многих важных функций; отсутствие помощи со стороны разработчиков во время установки и внедрения системы; относительно низкий уровень безопасности и конфиденциальности; риск прекращения работы программы через 14–30 дней (после окончания демо-доступа). Дело в том, что большинство CRM-систем относятся к условно бесплатным продуктам. Это значит, что пользователь может выбрать бесплатный тариф из нескольких предложенных вариантов. Такой тариф обычно включает минимальный (стандартный) набор функций и часто имеет ограничения по времени использования.

Если у компании есть возможность использовать платную версию CRM-системы, то выбрать вариант, который будет отвечать конкретным запросам вашего бизнеса, не составит труда. В этом случае ее использование позволит повысить показатели продаж и завоевать доверие клиентов. Перед принятием окончательного решения следует внимательно взвесить все «за» и «против» и изучить функциональные возможности. Познакомитесь с набором технических возможностей системы «Фабрика автоматизированных продаж» (ФАП).

При использовании коробочной версии системы ФАП не взимаются дополнительные платы за количество контактов в базе и количество компаний, являющихся пользователями системы и входящие в группу компаний. Разъясним: если у вас действуют несколько юридических компаний, каждая из которых работает со своей базой клиентов, то ФАП можно использовать для всех компаний одновременно в единой базе. У других CRM-систем наоборот необходимо приобрести для каждой компании отдельно.


Назад к новостям