В каких случаях не получается внедрить CRM - систему

04 фев 2021

Многие компании сталкиваются с тем, что после покупки CRM-системы они отказываются от неё или переходят на другую.

Первой причиной может быть - завышенное ожидание. У клиента могло сложиться неправильное впечатление от CRM-системы. Многие убеждены, «…что система увеличит продажи компании за счет автоматизации» популярная фраза на всех переговорах. Представьте, когда этого не происходит, компания разочаровывается в выбранной системе.

CRM-система - это инструмент, который позволить автоматизировать часть задач, проанализировать продажи и работу сотрудников. Чтобы правильно выбрать систему необходимо соотнести потребности компании и возможности системы. Система поможет выявить проблему. Например, почему конверсия из заявок в сделки ниже у некоторых менеджеров. Как вариант, прослушать их телефонные звонки, как они разговаривают с клиентом или какие коммерческие предложения направляют.

Второй момент: сотрудники не пользуются внедренной системой и работают по-старому: ведут клиентскую базу в Excel, договоры печатают в Word. В систему вносят не всю информацию.

Почему сотрудники не используют систему:

  • Лень самостоятельно изучать систему, привычнее работать в Excel.
  • Не все структуры компании обязывают работать в системе.
  • Страх сотрудника, что представленным в CRM показателям он плохо работал.

В этом случаи нужна мотивация, а самая лучшая – премия, тем, кто работает в CRM-системе. Следует уделить внимание также обучению использования системы: тренинги, видеоинструкции и т.д., а также сделать работу в системе обязательной для всех отделов и подразделений компании.

Еще может быть причина технического плана, когда систему невозможно интегрировать с действующим ПО. Например, менеджеры работают с CRM-системой: ведут в ней все этапы переговоров и сделок, а  бухгалтерия работает в 1С, при отсутствии синхронизации менеджеру периодически приходится звонить в бухгалтерию и узнавать поступила ли оплата или бухгалтер тратит время, чтобы внести информацию в CRM-систему по оплаченным счетам.

В этом случаи необходимо заранее обговаривать возможность интегрировать используемые программы в выбранную CRM-систему или могут использоваться другие аналоги программ, которые уже встроены в CRM.

К выбору и внедрению CRM-системы следует подходить детально: определять какие работы необходимо автоматизировать, какие сторонние программы хотели бы использовать и интегрировать, а также назначить ответственного лица за внедрение системы и обучение сотрудников компании.

CRM-системы накапливают и систематизируют знания, сведения о контрагентах, анализируют работу менеджеров, ускоряют процесс взаимодействия сотрудников из разных подразделений за счет интеграции с другими базами данных компании. Система «Фабрика автоматизированных продаж» позволяет вести эту деятельность в едином окне.

Подробную информацию можно получить по телефону 8-800-1000-945 или электронной почте info@rutp.ru.


Назад к новостям